Коммерческий транспорт, как все мы отлично знаем, имеет в сравнении с легковым — ряд эксплуатационных отличий. Одно из них – это срок службы.И если встретить легковушку старше 15 лет не редкость, то для грузовика – 10 лет – это почти предел. Дальше эксплуатация такой машины становитсяне рентабельной.Но на протяжении этого срока службы машина должна работать с постоянными нагрузками, должен работать и фургон. По этой причинев серьезных фирмах расчетный срок службы фургона закладывается около 10 лет, что примерно соответствует сроку службы шасси. А за такое время много чего может произойти. Это и постоянные вибрации, это и расширения – усадки настила в результате перепадов влажности и температур, это и агрессивные среды разрушающие крепеж, который, несомненно, должен всему этому противостоять. Я уже не говорю о ремонтопригодности изделия. Кто из насне сталкивался, и не раз, с закисшими, и намертво прикипевшими метизами, которые иначе чем «болгаркой» демонтировать невозможно! Вот и поминают производителей такой техники «незлым, тихим словом», по всем дорогам необъятной Руси-матушки!
Уж не знаю, прочтет ли эти строки водитель того грузовика, у которого летом 2008 года, на повороте у метро Кантемировская «расшился» борт фургона. А вез он, надо сказать, полный воз рубероида! И Бог с ней, с «волгой», которая попалась рядом, не «бентли» все-таки… А рубероид жалко, далеко раскатился… Зато крепеж на «фуре» стоял недорогой, азиатский – производитель сэкономил на этом (АЖ!) 300 — 400 рублей! (меньше1%!!!) Только вот врядли у него еще раз закажут такую фуру… И знакомым передадут – « у ЭТИХ» не брать,- себе дороже. Так что больше потеряют такие производители, чем разница в крепеже. Потеряют разницу в репутации, а это уже совсем другие цифры!
Безусловно, технические и конструктивные решения у всех производителей разные, но ведь зачастую, проэктировщики при создании того или иного узла идут обходным путем просто из-за недостатка информации или отсутствия наработанных технологий. Как показывает практика, готовые технические решения многих вопросов давно (или недавно) уже существуют, но не всегда и не все знают — где и что искать! Об одной из таких разработок швейцарской компании «SFSintec» мы и попробуем тут рассказать.
Изготовители автомобильной спецтехники в процессе производства сталкиваются с задачей крепления деревянного настила на металлический каркас. Это и полы мебельных фургонов и рефрижераторов, это и настилы прицепов тяжеловозов.
Крупные компании конечно или уже применяют, или, по крайней мере, в курсе новых технологий крепежа, а вот развивающиеся фирмы выходятиз положения каждый по-своему. И далеко не всегда путь этот удобен и технологичен! Один из вариантов крепления настила – это болтовое. В таком случае приходится предварительно засверливать настил и раму, при этом по возможности соблюдая соосность отверстий. Болт фиксируют гайкой, а чтобы онане отворачивалась в процессе эксплуатации ее необходимо законтривать. Встречаются также и варианты с заваренными гайками. О ремонтопригодности таких конструкций мы умолчим. Как видите, при таком способе крепежа происходит явная потеря времени, да и себестоимость этого соединения весьма высока, дажебез учета потраченных на него человеко-часов. Второй распространенный способ — это крепление настила «кровельными» саморезами с шестигранной головкой. Он имеет свои недостатки. Кроме предварительного сверления под сам саморез приходится еще и зенковать отверстие с целью спрятать выступающую над поверхностью головку. В дальнейшем места такого крепления приходится замазывать мастиками, для гидроизоляции и приведения внешнего вида в порядок. Если этого не делать, там быстро скапливается грязь и влага. В результате — крепеж сгниет! Встречаются и другие неудобоваримые в том или ином отношении варианты крепления. К примеру «мебельный» болт с плоской головкой, которая хоть и округлая, но все равно выступает над уровнем пола, мешая при эксплуатации. Казалось бы, что можно использовать обычный самосверлящий шуруп но в момент, когда сверло, пройдя слой дерева начинает сверлить металл – поступательная скорость падает и настил поднимается по резьбе, нещадно раскрашиваясь. С целью избежать этого компания «SFSintec» создала самосверлящий шуруп специально для крепления дерева на металл. По бокам его сверлящего наконечника имеются «ушки», которые фрезеруютв дереве предварительный канал по диаметру превосходящий диаметр «тела» самореза. Такая конструкция позволяет не только избежать поднятия материала настила по резьбе, но и выполняет еще одну важнейшую функцию. Зазор вокруг крепежа — оставляет дереву возможность свободно расширятся и усыхать,не «расшатывая» при этом саморез. Это снимает излишние нагрузки на срез, позволяет избежать обламывания и самовыворачивания в процессе эксплуатации. Надо упомянуть и о том, что головка крепежа при правильной установке садится заподлицо с настилом. Но основным преимуществом данной системы является то, что весь монтаж производится за одно действие и занимает считанные секунды! Установочный инструмент, разработанный компанией «SFSintec», имеет приспособление для удержания и центровки метиза, а правильно подобранные мощность и скорость вращения, обеспечивают оптимальный режим сверленияи формирования резьбы в металле рамы. Кроме того, создатели позаботились и о том, что регулировками можно выставить необходимую глубину утопления головки! Таким образом, благодаря системе крепления метиз + инструмент от «SFSintec» фиксация настила происходит сразу « на чистовую», не требуя никаких дополнительных операций! Один человек свободно собирает настил, а время монтажа при этом сокращается! Соответственно увеличивается выпуск продукциис единицы площади, а это уже значительная экономия – прибыль!
Швейцарская компания «SFSintec» предлагает не просто крепеж высокого уровня, она предлагает полные, готовые решения, с отработанной технологией и гарантией качества, которое не будет меняться от поставки к поставке. Это становится возможным потому, что предприятия «SFS» расположеныв Европе и вся выпускаемая продукция проходит строжайший контроль на всех этапах производства. Залогом качества при этом является и сервисное обслуживание. Сотрудники компании не только подберут Вам нужный для конкретного узла крепежный элемент, но и при необходимости помогут настроить установочное оборудование прямо на месте.
Конечно, всегда есть возможность использовать доступный метиз из Юго-восточной Азии, но кто спрашивается, ответит за качество сборки, если фургон или прицеп начнет «сыпаться» через полтора – два года? Производитель! А к чему серьезному предприятию рисковать своей репутацией и слышать нелицеприятные отклики о своих изделиях?
Количество показов: 1696